Вторник, 17.10.2017, 19:46
Приветствую Вас Гость | RSS

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное
  учреждение "Гимназия №136"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портал государственных услуг РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Школьная служба медиации

Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации является:

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";
  • Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2014г. №1430-р "О Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей";
  • Рекомендации Министерства образования Нижегородской области "Об организации служб школьной медиации в образовательных учреждениях" (Приложение к приказу от 18.11.2013 г. № ВК-844/07).

Целью службы медиации является распространение среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

Задачи службы медиации:

  1. Проведение программ конструктивного разрешения конфликтов для обучающихся на основе принципов восстановительной медиации.
  2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознанию ответственности.
  3. Информирование участников образовательных отношений о принципах и ценностях восстановительной медиации.
  4. Снижение доли административного реагирования на конфликтные ситуации.

 

Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

1. Принцип добровольности, предполагающий добровольное участие обучающихся-медиаторов в организации работы службы и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;

2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи);

3. Принцип нейтральности, запрещающий медиаторам принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 

В состав службы медиации входят:

Бутин И.И., педагог-психолог, руководитель службы медиации;

обучающиеся 8-10 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ в модели восстановительной медиации.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Гимназия №136, Нижний Новгород © 2017

Бесплатный хостинг uCoz