Выбор профессии по-новому – это важно знать.
«Профориентация – очень важное направление работы. Надо, чтобы ребята уже с раннего возраста могли видеть, какие возможности для самореализации есть в их регионах, как развивается экономика, промышленность, сельское хозяйство нашей страны. Мы делаем все для того, чтобы обеспечить гармоничное развитие школьников, дать им хорошее образование, проводить воспитательную работу», – сообщил министр просвещения Сергей Кравцов.
Кем стать в будущем? Как выбрать профессию? Что сделать, чтобы стать востребованным специалистом?
Теперь обучающимся гимназии проще получить ответы на эти вопросы.
С 1 сентября 2023 года по всей стране реализуется единая модель профориентации для учеников 6–11-х классов – профминимум. Профминимум в российских школах помогает ребятам найти себя и выбрать профессиональное направление, в котором они хотели бы двигаться.
«Выбор будущей профессии – это точка на пересечении:
- склонностей и интересов ребенка, его «хочу»;
- его способностей – «могу»;
- и к тому же потребностей общества: но не прямо сейчас, а в перспективе взросления ребенка – «надо».
Именно Профминимум поможет найти и обозначить эту тоску максимально конкретно и профессионально».
Каждый четверг на занятии «Россия – мои горизонты» ребят знакомят с современным состоянием и перспективами развития отраслей экономики, рассказывают о региональном и федеральном рынках труда и востребованных профессиях. Модель реализуется Министерством просвещения Российской Федерации, федеральным оператором выступает Фонд гуманитарных проектов.
«Билет в будущее» – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». В 2023 году гимназия стала активным участником федерального проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 - 11-х классов, который в 2019 году был предложен Президентом РФ. Проект «Билет в будущее» позволяет школьникам познакомиться с востребованными и перспективными специальностями и профессиями, как на региональном рынке труда, так в целом в стране, учит школьника самостоятельно и осознанно выбирать профессию, а не делает за него этот выбор. В проекте принимают участие 21 обучающийся гимназии 6а и 7в классов. Педагог-навигатор Галанова М.Н.
Рабочая программа «Россия – мои горизонты»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»
План профориентационной работы на 2023/2024 учебный год