Уважаемые родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни. Еще раз напоминаем! Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.
Правила, порядок поведения и действий учащихся при угрозе осуществления террористического акта Убедительно просим Вас изучить настоящие правила и позаботиться о том, чтобы их знали все члены вашей семьи. Из них Вы узнаете, как защитить себя, спасти свое здоровье и жизнь, спасти своих родных, близких и друзей в случае угрозы или осуществления террористического акта. 1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством: Если Вы обнаружили подозрительный предмет - не оставляйте этот факт без внимания! а) в общественном транспорте: опросите людей находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту и т.д.). б) в подъезде своего дома: опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции в) в учреждении: немедленно сообщите о находке руководителю учреждения Во всех перечисленных случаях: • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку; • зафиксируйте время обнаружения находки; • постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки; • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы; • не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем. Знайте!!! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. 2. Как действовать учащимся при захвате автобуса? Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе, не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды. Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения. Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги. Если спецслужбы предпримут попытку штурма - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма. После освобождения немедленно покиньте автобус, т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).
Порядок приема учащимися сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону: • постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге; • по ходу разговора отметьте пол, возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.); • отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса); • отметьте характер звонка (городской или междугородний); • зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность; • при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера - запишите определившийся номер в тетрадь. При получении письменной угрозы: • уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку; • не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев; • не расширяйте круг лиц, знакомящихся с содержанием документа; • анонимные документы не сшивайте, не склеивайте, не делайте на них надписи, не сгибайте, не мните. Регистрационный штамп проставлять только на сопроводительных письмах организаций.
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма в соответствии с УК РФ (ст. 207) наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ.
Психологические рекомендации поведения при возникновении экстремальных ситуаций. Для того чтобы подготовить себя к действиям в опасных экстремальных ситуациях нужно научиться управлять собой, своими чувствами, мыслями и ощущениями. Необходимо: • Развивать у себя установку на выживание, т.е. готовность к спокойным и целенаправленным действиям; • Уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять; • Развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их); • Научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель – выжить, во что бы то ни стало. Чтобы побороть свой страх, нужно: 1) внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться; 2) дышать глубоко и спокойно; 3) сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия. Перечисленные выше качества и привычки каждый должен вырабатывать в себе самостоятельно в повседневной жизни.
|