Первая ступень к науке |
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся - это составная часть обучения и воспитания школьников. Мы считаем, что очень важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей, предоставить нашим ученикам возможность самореализоваться в различных областях, в том числе в научно- исследовательской деятельности.
Организация научно- исследовательской деятельности является одной из приоритетных задач научно-методического совета Гимназии. Заместитель директора по научно-методической работе успешно возглавляет эту работу.
В Гимназии сложилась определённая система работы и накопился опыт. Создан научно-исследовательский клуб «Аксиос». Цель данного клуба - создание благоприятных условий для развития научно-исследовательской деятельности учащихся посредством формирования образовательного поля, моделирующего научное продвижение юных исследователей и раскрывающего их личностный потенциал. Членами клуба являются учащиеся 4-11 классов, изъявившие желание участвовать в работе одной-двух секций общества. Деятельностью НОУ руководит ученический совет. В Совет входят дети, ставшие победителями и призерами научных конференций разного уровня. Совет решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок, экскурсий, собраний.
Деятельность клуба заключается в еженедельных встречах совета НОУ и его членов. Они проходят в форме лекций, бесед, консультаций, исследовательской работы в библиотеке, в ресурсах Интернет, соцопросов. На данных встречах обсуждаются вопросы по оформлению работ, ребята учатся правильно формулировать цели и задачи своего исследования, проводится анализ готовых работ, которые уже были представлены на каком-либо конкурсе и имеют призовое место.
Координирует действия Совета НОУ руководитель клуба и научно-методический совет гимназии.
Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:
- развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки;
- формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
- даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
- воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;
- благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.
Кроме того, ученики получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.
Положение о 54-й городской конференции научного общества учащихся «Эврика» смотреть
-
освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее;
-
связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;
-
по конструированию аппаратов, моделей и приборов, вносящих принципиально новое в решение научно-практических задач;
-
содействующие совершенствованию школьных экспериментов.
Желающие принять участие в школьном научном обществе учащихся могут обратиться к куратору школьного НОУ - заместитель директора Евгения Алексеевна Горшкова каб.315