Воскресенье, 22.12.2024, 23:00

 
Электронный журнал
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Оценка сайта
 
Всего ответов: 416

Служба школьной медиации

 

В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – работниками центра и родителями/законными представителями.

Типичные способы реагирования на конфликты в организациях:

  • Самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними;
  • Замалчивание;
  • Разбирательства с участием представителей администрации организации, родителей, законных представителей, работников центра и т.д.

Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, а иногда непосильно даже взрослым. Несовершеннолетние нередко проявляют агрессию, оказываются участниками противоправных действий. Особую опасность таят в себе бойкоты, игнорирование, преследование.

В таких случаях, и им подобным

ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ЧЛЕНЫ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ, под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиатор - независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего).

В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.

Служба медиации - эта служба, состоящая из работников образовательной организации, студентов и их родителей.

Вы должны знать, что основными принципами медиации являются:

- ДОБРОВОЛЬНОСТЬ

Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

- ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

Медиатор предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и правах участников медиации.

- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И МЕДИАТОРА

Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

- НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА

Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию.

Таким образом, если Вы добровольно согласились участвовать в процессе медиации, то специально обученный человек – медиатор, будет содействовать вам в разрешении конфликта, как третья нейтральная сторона.

Медиатор НЕ будет осуждать Вас, НЕ будет разглашать информацию, полученную от участников процесса медиации ни директору, ни полиции, НИКОМУ.

Медиатор будет только ПОМОГАТЬ конфликтующим сторонам договориться и прийти к взаимовыгодному решению.

Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
  • Национальная стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы;
  • Концепция развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014г. № 1430-р);
  • Рекомендации Министерства образования Нижегородской области "Об организации служб школьной медиации в образовательных учреждениях" (Приложение к приказу от 18.11.2013 г. № ВК-844/07).
  • Положение о Службе школьной медиации (примирения) МБОУ "Гимназия № 136"

Памятка родителям (законным представителям)                                      Памятка обучающимся

Целью службы медиации является распространение среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

Задачи службы медиации:

  1. Проведение программ конструктивного разрешения конфликтов для обучающихся на основе принципов восстановительной медиации.

  2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознанию ответственности.

  3. Информирование участников образовательных отношений о принципах и ценностях восстановительной медиации.

  4. Снижение доли административного реагирования на конфликтные ситуации.

 

В состав службы медиации входят:

Бутин Игорь Игоревич - руководитель службы медиации;

Евграфова Ольга Сергеевна, педагог-психолог - член службы медиации

обучающиеся 8-10 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ в модели восстановительной медиации.

Обратиться за помощью в решении конфликтной ситуации вы можете, заполнив заявку в кабинете №216 "Социально-психологическая служба".