Четверг, 09.05.2024, 20:27

 
Электронный журнал
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Оценка сайта
 
Всего ответов: 403

Инновационные площадки

 

Направление «Работа экспериментальных площадок»

В 2014 г. учителя истории и обществознания МБОУ гимназии №136 начали работу в рамках экспериментальной площадки НИРО. Данная площадка рассчитана на 2014/2015 и 2015/2016 учебные годы. Этот промежуток времени выбран не случайно, так как с 2015/2016 учебного года по всей стране происходит переход среднего звена на новые образовательные программы, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Обучение в рамках ФГОС требует пересмотра всего образовательного процесса, то есть, системы уроков, уровня требований к учащимся, результатам освоения ими образовательных программ и другие. Данная экспериментальная площадка ставит своей целью создание системы оценки уровня качества освоение учащимися 5-9 классов образовательных программ по истории и обществознанию.

Тема: Контроль и оценивание образовательных результатов школьников в рамках предметной области «Обществознание» в условиях введения ФГОС ООО.

Цель: создание механизмов и способов контроля и оценивания образовательных результатов школьников в рамках предметной области «Обществознание» в условиях введения ФГОС ООО.

Задачи:

  1. Разработка эффективных подходов и механизмов контроля и оценивания результатов школьников по истории и обществознанию в основной школе.
  2. Создание методических рекомендаций по контролю и оцениванию результатов школьников по истории и обществознанию в основной школе и их распространение в образовательных учреждениях Нижегородской области.
  3. Создание банка диагностических материалов по контролю и оцениванию результатов учащихся по курсам истории и обществознания в школе.

Сроки деятельности инновационной площадки: 1 сентября 2014 года – 30 июня 2015 года.

Научное руководство: Н.А. Чепурнова, ст. преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», к.ф.н.

Актуальность инновационной идеи

В условиях введения ФГОС ООО и переходом на закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ необходимо уделять механизмам и способам контроля и оценивания результатов учащихся, применяемой в комплексе, служащим целям повышения качества образования, в частности, в предметной области «Обществознание».

Данный эксперимент рассчитан на 2 года: 1год – этап подготовки контрольно-измерительных материалов, 2 год – этап апробации и анализа данных. Всего в эксперименте участвуют 12 образовательных учреждений – 3 городских (2, 24,136) и 9 – из районов Нижегородской области (Краснобаковский, Варнавинский, Большеболдинский и другие). Учителя истории и обществознания должны в течение года подготовить комплекс, состоящий из 8 диагностических работ: 4 - по истории, 4 – по обществознанию.

Примерный график подготовки контрольно-измерительных материалов в 2014/2015 учебном году:

Декабрь – 8 работ для 5 классов;

Январь – 8 работ для 6 классов;

Февраль – 16 работ для 7-8 классов;

Март – 8 работ для 9 классов

Апрель - май – проверка КИМов и сведение результатов

Июнь – издание сборника КИМов.

Практическая значимость инновационной идеи:

Разработка эффективных подходов и механизмов контроля и оценивания результатов школьников по истории и обществознанию в основной школе и создание банка диагностических материалов повысит уровень диагностирования и эффективности образовательного процесса в рамках предметной области «Обществознание».

Ожидаемые результаты деятельности инновационной площадки:

  1. Разработка эффективных подходов и механизмов контроля и оценивания результатов школьников по истории и обществознанию в основной школе.
  2. Создание методических рекомендаций по контролю и оцениванию результатов школьников по истории и обществознанию в основной школе и их распространение в образовательных учреждениях Нижегородской области.
  3. Создание банка диагностических материалов по контролю и оцениванию результатов учащихся по курсам истории и обществознания в школе.

Социальные эффекты реализации инновационной деятельности:

  1. Повышение качества результатов учащихся по истории и обществознанию, в том числе при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
  2. Качественные изменения диагностического материала, применяемого для оценки результатов учащихся по истории и обществознанию.
  3. Востребованность банка диагностических материалов по контролю и оцениванию результатов учащихся по курсам истории и обществознания в школе.
  4. Повышение востребованности педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности педагогическим сообществом Нижегородской области.
  5. Конструирование социальных норм и повышение доверия друг к другу учащихся, педагогов и родителей (законных представителей).

Тиражирование и внедрение результатов инновационной деятельности: Результаты эксперимента планируется распространить на образовательные учреждения Нижегородской области в следующих формах:

  1. Создание методических рекомендаций по контролю и оцениванию результатов школьников в основной школе и их распространение в образовательных учреждениях Нижегородской области.
  2. Проведение проблемно-тематических семинаров для педагогов Нижегородской области.
  3. Использование материалов инновационной деятельности в курсовой подготовке.
  4. Участие учителей, участвующих в инновационной деятельности в различных формах учебного процесса по повышению квалификации педагогов в ГБОУ ДПО НИРО.
  5. Выступления на научных и практических конференциях, круглых столах, связанных с тематикой экспериментальной деятельности, а также по проблематике внедрения ФГОС ООО.
  6. Подготовка публикаций в научных и методических сборниках.
  7. Распространение результатов экспериментальной деятельности средствами сетевых педагогических сообществ (например, «Открытый класс») и в других формах.

Сотрудничество с вузами

1 декабря 2014 года гимназия совместно с СПбГУ организовала профориентационные мероприятия в Нижнем Новгороде. В программе:

  1. Семинар «Система работы с талантливыми детьми на уроках истории, права, обществознания, экономики».
  2. Информационное собрание членов Приемной комиссии СПбГУ с учащимися, их родителями, педагогами.

С 1 октября 2014 года совместно с СПбГУ МБОУ гимназия № 136 организовала IVВсероссийский открытый лично-командный интеллектуальный марафон «Часы истории». Конкурсное жюри возглавили преподаватели Санкт-Петербургского университета и представители приемной комиссии СПбГУ, администрация МБОУ гимназии № 136.

С октября 2014 были проведены 3 заочных тура.  22 марта – очный тур. Ученица 8б класса Тарасова Анастасия и ученик 11а класса Сорокин Илья получили дипломы победителей. В конкурсе участвовало 53 учебных заведения по всей России: Саров, Кстово, Кулебаки, Арзамас, Саранск, Урень. 12 школ участвовало в очном туре. I место – лицей №165 Нижний Новгород.

В 2014-2015 учебном году в гимназии проводилась в 2 этапа Олимпиада школьников СПбГУ: отборочный тур в декабре по 6 предметам, заключительный тур прошел в марте по 16 предметам. В отборочном этапе приняли участие 150 человек 8-11 классов гимназии: по истории – 70 человек, обществознанию – 90 человек, праву – 50 человек, географии – 50 человек, биологии – 30 человек, химии – 20 человек. Из нашей гимназии в финальном этапе участвовало 24 обучающихся (география - 11 уч., история - 6 уч., обществознание - 6 уч., социология – 4 уч.).

    Гимназия сотрудничает с Нижегородским государственным университетом им. Лобачевского. В 2014-2015 учебном году в гимназии проводился отборочный этап межрегиональной олимпиады «Будущие исследователи – будущее науки» ННГУ по истории (количество участников – 163 человека), по русскому языку (количество участников – 189 человек 7-11 классов). В финальном этапе участвовало по истории – 41человек (7 класс - 3, 8 класс- 12, 9 класс- 14, 10 класс- 6, 11 класс- 6) , по русскому языку – 11 человек (7 класс - 2, 8 класс- 2, 9 класс- 2, 11 класс- 5). По результатам финального этапа 3 призера по истории (Корнева К., 7б, Крайнов И., Ветров М.,9в), 2 призера по русскому языку (Ершов Р., 8а, Семенова Т.,11а).