Вторник, 17.10.2017, 19:42
Приветствую Вас Гость | RSS

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное
  учреждение "Гимназия №136"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портал государственных услуг РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Методическая работа

Научно-методическая служба является одним из важнейших подразделений в системе образовательного комплекса МБОУ "Гимназия №136".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Председатель  научно-методического совета гимназии
Заместитель директора,
Заслуженный учитель РФ,
кандидат педагогических наук
Хрипунов Леонид Геннадьевич
 Секретарь научно-методического совета гимназии,
 учитель русского языка и литературы высшей категории
Маркина Наталья Васильевна
Возглавляет Научное общество учащихся
в системе методической службы
Бутин Игорь Игоревич
 
 
       
 
 

Методическая  служба состоит из 8 методических объединений и НОУ

Председатель ШМО классных руководителей - Галанова Марина Николаевна, тел. (831) 253-29-46, E-mail:  schooln136@inbox.ru
Председатель ШМО начальных классов - Блинкова Наталья Владимировна, тел. (831) 253-29-46, E-mail:  schooln136@inbox.ru
Председатель ШМО учителей математики - Журавлева Елена Андреевна, тел. (831) 253-29-46, E-mail:  schooln136@inbox.ru
Председатель ШМО учителей-словесников - Никулина Наталья Владимировна, тел. (831) 253-29-46, E-mail:  schooln136@inbox.ru
Председатель ШМО учителей истории - Таранова Елена Александровна, тел. (831) 253-29-46, E-mail:  schooln136@inbox.ru
Председатель ШМО учителей иностранного языка - Емелова Галина Иннокентьевна, тел. (831) 253-29-46, E-mail:  schooln136@inbox.ru
Председатель ШМО учителей естественнонаучного цикла - Кулагина Наталья Александровна, тел. (831) 253-29-46, E-mail:  schooln136@inbox.ru
Председатель ШМО учителей ФЭН - Боченева Татьяна Валентиновна, тел. (831) 253-29-46, E-mail:  schooln136@inbox.ru
Руководитель школьного НОУ – Бутин Игорь Игоревич, тел. (831) 253-29-46, E-mail:  schooln136@inbox.ru

 

 Вся работа методической службы строится исходя из Концепции развития школы
 
  

Научно-методическая работа в рамках реализации подпрограммы

«Творческий учитель»

1.Аттестация учителей и курсовая подготовка с целью повышения профессиональной компетенции.

2.Организация творческих групп учителей по составлению и введению новых авторских программ.

3.Участие в экспериментальной работе.

4.Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям НОУ, конкурсам.

5.Создание базы методических, инновационных разработок учителей гимназии, портфолио учителей.

6.Работа педагогов над методическими темами и представление своего инновационного опыта в разных профессиональных сообществах. 

7.Участие учителей в профессиональных конкурсах разного уровня.

1)В 2014-2015 учебном году большое количество учителей прошли курсовую подготовку: в НИРО – 16 человек (Романов С.В., Хрипунов Л.Г., Моисеенко А.В., Воробьев В.А., Рычагова С.А., Никулина Н.В., Силивончик Л.Н., Миронова В.И., Веренцова О.А., Колесникова Т.Н., Логинова Р.В., Бобина М.Н., Шабанова С.В., Блинкова Н.В., Панина Г.М., Зайцева М.Е.),  в Московском городском педагогическом университете – 3 человека (Кулагина Н.А., Шалева Л.Н., Жадеева Н.А.), В НИУ ВШЭ – 15 человек (Комарова А.П., Колесникова Т.Н., Емелова Г.И., Чумаченко Е.И., Таранова Е.А., Романов С.В., Хрипунов Л.Г., Кулемин М.И., Назарова С.И., Логинова Р.В., Миронова В.И., Мазанова А.А., Рычагова С.А., Маркина Н.В., Огуреева Л.Н.). 

2)В 2014-2015 учебном году 20 педагогических работников проходили аттестацию. 5 человек подтвердили высшую категорию (Хрипунов Л.Г., Воробьев В.А., Моисеенко А.В., Чумаченко Е.И., Бодрова Т.В.), 5 человек подтвердили первую категорию (Николаева В.В., Гришина Г.Г., Никулина Н.В., Блинкова Н.В., Зайцева М.Е.), 8 человек защитили первую категорию  (Романов С.В., Багрецова О.В., Мазанова А.А., Синицин Н.А., Шалева Л.Н., Логинова Р.В., Кулемин М.И., Бутин И.И.), 2 человека – на соответствие занимаемой должности (Скуматова А.Е., Панина Г.М.).

  1. Публикации педагогов гимназии:

Социальная сеть работников образования «nsportal.ru»:

  • методические разработки уроков по русскому языку и ОРКСЭ в 3,4 классах: «Православная молитва», «Правописание глаголов», презентация «Словарные слова» (Бодрова Т.В.);
  • "Построение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов в рамках курсовой подготовки учащихся подросткового возраста" по внеурочной деятельности (Николаева В.В.);
  •  «Основы Православной культуры» как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста» - статья по ОРКСЭ, разработки уроков и презентации по русскому языку по темам «Местоимение», «Спряжение глаголов» (Блинкова Н.В.);
  • «Итоговый тест по математике для 6 класса», «Учебный тренажёр для подготовки к ЕГЭ-2015 по математике. Базовый уровень. Задание 18» (Гришина Г.Г.);
  • «Рабочая программа по алгебре для 8 класса» (Чумаченко Е.И.);
  • «Презентация по английскому языку для 2 класса по теме «Артикли» (Романов С.В.);
  •  Методическая разработка "По правилам дорожного движения"; Программа по профилактике суицида "Протяни руку помощи!" (Шалева Л.Н.);
  • презентация по окружающему миру на тему "Огонь, вода, газ", разработка урока по русскому языку для 3 класса «Определение» (Зайцева М.Е.);
  • Разработка урока по ОБЖ для 6 класса по теме «Автономное существование человека в природе» (Синицин Н.А.);
  • «Олимпийский урок для учащихся 1-4 классов» (демонстрационный и дидактический материал), учебно-методическое пособие по физкультуре «Комбинации акробатики для учащихся 5 -11 классов» (Моисеенко А.В.).

Сайт «Мультиурок» и  «Учительский сайт» -14 разработок по английскому языку (Емелова Г.И.);

  1. Участие Логиновой Р.В. в районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года - 2015», победитель в номинации «Системный подход в преподавании и использование интерактивных технологий»;

5)Участие педагогов гимназии в дистанционных конкурсах разного уровня:

  • XIV Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России», г. Обнинск (диплом I степени – Галанова М.Н., тема работы «Развитие навыков совместно-творческого сотрудничества в современной школе»);
  • Региональный конкурс «Инновационные технологии современного образования» в номинации «Лучший образовательный проект»:

- 3 место (Хрипунов Л.Г., Бутин И.И., Таранова Е.А., Кулемин М.И., Назарова С.И., Жадеева Н.А.);

- сертификат участников (Иванова Н.В., Никулина Н.В., Галанова М.Н.)

  • Всероссийский конкурс «Педагогический альбом-2015» (Диплом I степени – Блинкова Н.В., Веренцова О.А., Галанова М.Н., Зайцева М.Е., Сабанова М.В., Шабанова С.В.);
  •  Всероссийский конкурс «Маунед Магистр «Инновационные методы преподавания» (диплом участников – Галкина О.В., Иванова Т.В.);
  • Региональный конкурс творческих работ, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (победители - Никулина Н.В., Силивончик Л.Н.);
  •  Всероссийский конкурс «Молодой учитель» фонда Дмитрия Зимина «Династия» (диплом участника – Логинова Р.В.);
  • Общероссийский конкурс «Педагогические идеи и технологии» -  разработка урока музыки (сертификат участника – Шестакова Е.В.)

6)С 12 по 22 декабря 2014г. проводилась декада «Открытый урок», в рамках которой учителя всех методических объединений представили свой опыт:

  • Таранова Е.А. «Месторасположение и природные условия Греции»,5а класс
  • Кулемин М.И. «Серебряный век русской культуры», 11 класс
  • Мазанова А.А. «Прямоугольный параллелепипед», 5б класс
  • Иванова Т.В. «Смешное животное», 3б класс
  • Никулина Н.В., «Мир «Лета Господня в главе «Рождество» (по роману И.Шмелева «Лето Господне»), 7а класс
  • Галкина О.В. «Место, где я живу», 4а класс
  • Логинова Р.В. «Формулы сокращенного умножения», 7б класс (в рамках районного конкурса «Учитель года-2015»).

7)Выступление на педагогических советах, школьных и районных методических объединениях:

  • выступления на педагогических советах:
  • «Гражданское воспитание посредством Интеллектуального марафона «Часы истории», «Самоанализ современного урока в условиях введения ФГОС» (Кулемин М.И.);
  • «Формирование гражданского сознания в рамках учебного курса «Религии России» (Никулина Н.В.);
  • «Использование информационных образовательных системных ресурсов и Интернет на уроках словесности», «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе» (Маркина Н.В.);
  • «Школьная газета как средство гражданского становления гимназиста» (Огуреева Л.Н.);
  • «Самообразование – основа успешной работы учителя» (Сабанова М.В.);
  • «Развитие личностных качеств школьника на уроках иностранного языка» (Иванова Т.В.);
  • «Применение программы «My Test» с целью контроля знаний обучающихся на уроках английского языка» (Галкина О.В.);
  • «Формирование гражданско-патриотических ценностей в рамках работы кружка «Нижегородский краевед» (Назарова С.И.);
  •  Таранова Е. А. Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе.
  • выступления на районных методических секциях:
  • «Система подготовки учащихся 9 классов к сдаче экзаменов» (Чумаченко Е.И.);
  • «Подготовка к сочинению в 11 классе» (Маркина Н.В.)
  1. Участие в экспертных комиссиях на олимпиадах, конференциях НОУ, аттестации учителей.

Сравнительная диаграмма участия учителей в профессиональных конкурсах по их уровню за 2010-2015 годы

В 2014-2015 учебном году в рамках подпрограммы «Творческий учитель» педагоги всех методических объединений работали по темам самообразования. Они связаны с методической темой гимназии, а темы некоторых учителей с ФГОС.

Результаты работы по темам самообразования учителей:

  1. Выступление с отчетом по работе над темой самообразования учителей на заседаниях школьных методических объединений ( вот примеры выступлений отдельных учителей:
  • - Галкина О.В - «Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС»
  • Романов С.В. - «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС».
  • Иванова Т.В. – «Требования к рабочей программе учителя в условиях внедрения ФГОС»
  • Никулина Н.В.  Формирование коммуникативной компетентности на уроках литературы и религии;
  • Силивончик Л.Н. Формирование УУД на уроках русского языка в 5 – 6 классах;
  • Воробьев В.А.   Разработка рабочей программы в соответствии с внедрением ФГОС.
  1. 2 февраля 2015 проведение педагогического совета «Самообразование – основа успешной работы учителя», в рамках которого были представлены доклады
  • «Самообразование – основа успешной работы учителя» (Сабанова М.В.);
  • «Развитие личностных качеств школьника на уроках иностранного языка» (Иванова Т.В.);
  1. Открытые уроки учителей в рамках работы по темам самообразования (Никулина Н.В., Кулемин М.И., Галкина О.В., Иванова Т.В., Таранова Е.А.);
  2. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядности.
  3. Создание комплектов методических разработок (учителя каждого школьного методического объединения подготовили диски с ЭОР по классам и темам);
  4. Повышение качества преподавания учебного предмета (90% педагогов имеют качество по предмету выше 70%);
  5. Публикации педагогов гимназии в социальной сети работников образования «nsportal.ru».

Важнейшей составляющей деятельности научно-методического совета школы является развитие творчества детей, через развитие учительского творчества, накопленный учителями опыт пропагандируется в СМИ, так инновационная деятельность раскрывается в сборнике городского департамента образования.

1. Хрипунов, Л.Г. Реализация профильного обучения в системе Университетского округа (школа № 136 с углубленным изучением отдельных предметов) [текст] / Л.Г.Хрипунов // Инновационная деятельность в образовательных учреждениях г.Н.Новгорода Выпуск II – Н.Новгород: Департамент образования и социально-правовой защиты детства, 2006.
2. Хрипунов, Л.Г., Силивончик, Л.Н. Работа по методу проектов в рамках городской экспериментальной площадки (школа № 136 с углубленным изучением отдельных предметов) [текст] / Л.Г.Хрипунов, Л.Н.Силивончик // Инновационная деятельность в образовательных учреждениях г.Н.Новгорода Выпуск II – Н.Новгород: Департамент образования и социально-правовой защиты детства, 2007.
3. Чернигина Г.А.  Информация об инновационной программе развития (школа № 136 с углубленным изучением отдельных предметов) [текст] / Г.А. Чернигина // Инновационная деятельность в образовательных учреждениях г.Н.Новгорода Выпуск IV – Н.Новгород: Департамент образования и социально-правовой защиты детства, 2008
3. Томбак Г.А. – 2010г.

1. Хрипунов  Л. Г., Найти свою дорогу [Текст] / Л. Г. Хрипунов // Пед. обозрение. - 1995. - № 3. 
2. Хрипунов Л. Г., Сколько стоит труд директора [Текст] / Л. Г. Хрипунов // Директор школы. - 1996. - № 1. - С. 90-93.
Хрипунов Л. Г., Некоторые вопросы профильности современного образования [Текст] / Л. Г. Хрипунов // Высокие технологии в педагогическом процессе : сб. тез. II Междунар. науч.-метод. конф. преподавателей вузов, ученых и специалистов. - Н. Новгород, 2001.
4. Хрипунов Л.Г., Каким должен быть учебник по краеведению [Текст] / Л. Г. Хрипунов // Историческое краеведение в школе:НИРО - Н. Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2002. - С. 173-176.
5. Хрипунов  Л. Г., Социально-философский аспект развития творческой и исследовательской работы в школах [Текст] / Л. Г. Хрипунов // Новое в науке XXI века : межвуз. науч. сб. - Н. Новгород, 2005. - Вып. 2. - С. 169-174.
6. Хрипунов  Л. Г., О некоторых особенностях организации научного творчества учащихся в современных условиях [Текст] / Л. Г. Хрипунов // Новое в науке XXI века : межвуз. науч. сб. - Н. Новгород, 2005. - Вып. 2. - С. 175-178.
7. Хрипунов  Л.Г., Организация исследования когнитивного потенциала и его развитие в процессе творческой деятельности учащихся [текст] / Вестник развития науки и образования № 4 2007, М.: Издательство «НАУКА» С. 124-139.
8. Чернигина Г.А., Хрипунов Л.Г., Гришина Г.Г., Рычагова С.А., Николаева В.В., Организация внутришкольного контроля МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №136 [текст] / Вестник развития науки и образования № 4 2008, М.: Издательство «НАУКА»
9. Хрипунов  Л.Г. Социально-педагогический портрет современного учащегося общеобразовательной школы на основе творческой деятельности [текст] / Вестник развития науки и образования № 4 2008, (решение 1413-В от 05.06.2008) М.: Издательство «НАУКА»
10. Чернигина Г.А., Хрипунов Л.Г., Николаева В.В., «Технология мониторинга результативности воспитательной системы» журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе» №1, 2009г.
11. Хрипунов Л.Г.. Реализация государственной политики в области образования через стратегию развития личности учащихся [текст] / Вестник развития науки и образования № 4 2010, М.: Издательство «НАУКА» .
 
Пособия:
1. Хрипунов Л.Г. Путеводитель истории культуры России: учебно-методическое пособие // Н.Новгород «Арабеск», 1999г. – 215с.
2. Хрипунов Л.Г. История Отечества. Учебно-методическое пособие // Н.Новгород «Арабеск», 2002г. – 260с.
3. Хрипунов Л.Г., Правоведение, Н.Новгород: Издательство «АЛГА», 2008. – 312с.
4. Хрипунов Л.Г., Обществознание, Н.Новгород: ООО «Стимул-СТ», 2009. – 356с.
5. Хрипунов Л.Г., История России от Кия и Гостомысла до В.В.Путина и Д.А.Медведева, Н.Новгород: ООО «Стимул-СТ», 2010. – 1047с.
7. Хрипунов Л.Г., Этюды о развитии творчества детей, Н.Новгород: ООО «Стимул-СТ», 2009. – 356с.
 
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Гимназия №136, Нижний Новгород © 2017

Бесплатный хостинг uCoz