Понедельник, 29.04.2024, 16:31

 
Электронный журнал
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Оценка сайта
 
Всего ответов: 402


Просмотров: 484 | Добавил: lidia | Дата: 21.04.2017

В соответствии с поручением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и в целях привлечения подростков для поступления в окружные кадетские корпуса подготовлен макет информационного Плаката. Так же данный плакат размещен на сайте министерства образования Нижегородской области.

Список Государственных бюджетных общеобразовательных учреждений:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение «Нижегородский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени генерала Маргелова В.Ф.»
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа-интернат имении Героя А.Н.Рожкова».

Просмотров: 519 | Добавил: lidia | Дата: 21.04.2017

Сегодня среди тех многочисленных проблем с которыми приходится сталкиваться социальным педагогам, инспекторам ОДН и просто учителям в процессе профилактической работы, мне хочется выделить одну, на мой взгляд, довольно новую проблему, но которая уже дает о себе знать. Это – Интернет-зависимость.  Редкий подросток или его родитель в России не знает что такое Интернет. Однако, об опасностях, которые могут подстерегать в Интернет-пространстве, многие не задумываются. И напрасно, потому что об этом надо знать.

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, компьютерная грамотность становится составляющей общей грамотности, свидетельством образованности.Около 70% наших учащихся, отвечая на вопрос о своих интересах и увлечениях, упоминают компьютер, практически наравне с занятиями спортом, прогулками общением и с друзьями.

Когда специалисты говорят о компьютерной или Интернет-зависимости, имеется ввиду, что люди предпочитают жизнь в компьютерных играх и интернете реальной жизни, проводя в виртуальной реальности до 18 часов в день. Если речь идет об Интернет-зависимости, то ее определение звучит так: "Это навязчивое желание войти в интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из интернета, будучи on-line". По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всем мире.

Другая форма зависимости - общение в чатах, тоже не так безобидна, т.к. может в итоге привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными. В запущенных случаях зависимый перестает обращать внимание не только на окружающих, но и на себя, на свой внешний вид. много времени проводят за компьютерными играми, предпочитая их прогулкам, урокам, человеческому общению

Самые явные проблемы, которые очень быстро становятся очевидными, связаны с нарушением осанки и зрения. Статичная искривленная поза и мерцание экрана быстро наносят ущерб. Часто можно встретить и жалобы на онемение пальцев и правой руки. Появилось даже название симптома - "рука, держащая мышь" - имеется в виду компьютерная мышь.

Влияние всемирной паутины на сознание и психику ребенка мало изучено и нам еще только предстоит столкнуться с его отдаленными последствиями. Но истина такова: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, дороги обратно уже нет, и с этим надо научиться жить.

Неумение переключаться от мира виртуального в мир реальный, перенос в реальность продолжения компьютерной игры – еще одна серьезная опасность. Ребенок привык, что он всегда может сделать в игре «рестарт», т.е. начать жизнь сначала. И пытается это перенести в реальную жизнь, но здесь все иначе. На каждом шагу нас подстерегают непоправимые ошибки. И нельзя покончить жизнь самоубийством, а потом посмотреть, как тебя будут оплакивать друзья и близкие.

Иногда родители жалуются, что если даже они отключают компьютер, то ребенок может тайком всю ночь сидеть в Интернете через телефон. По каким сайтам бродят учащиеся ночами без присмотра взрослых? При желании, это, конечно, можно проверить, но как показывает практика, обычно родители этим не занимаются. В лучшем случае они могут поставить ограничения на компьютере в виде родительского контроля. Подростков это не устраивает, и тогда они уходят в гости к друзьям, в Интернет-кафе, туда, где есть, Wi-Fi, подключаются через телефон, находят способ попасть в недра всемирной паутины без всякого контроля.

Сейчас  компьютерная зависимость может наступать  в 9-10 лет, а может угрожать уже взрослым сформировавшимся людям (даже бабушкам и дедушкам учащихся).  В этой ситуации только один плюс – это то, что бабушка (или дедушка) не подпускает к компьютеру внуков, т.к. сама постоянно сидит за ним.

Проводить профилактическую работу с такими семьями, практически невозможно. Родителям, которые сами имеют интернет-зависимость, но не осознают этого, сложно объяснить, почему необходимо ограничивать время работы детей за компьютером, какую опасность несет Интернет.

Компьютерную зависимость легче предотвратить, чем лечить. Поэтому деятельность педагогов должна быть направлена прежде всего на предупреждение и профилактику компьютерной зависимости у детей. Суть профилактики состоит в том, чтобы выявить степень предрасположенности, а затем понизить уровень вероятности возникновения зависимости от компьютера.Необходимо установить один компьютер для всей семьи в общей комнате, и работать на нем поочередно, отключать функцию выхода в интернет в телефонах своих детей. И самое главное предлагать нашим подросткам альтернативное время провождение: кружки, секции, загородные прогулки семьей, экскурсионные поездки, походы в театр, кино, занятия спортом. Наша задача показать детям, что и в реальной жизни есть много увлекательного и интересного. Вернуть им понятия любви и дружбы в реальном мире. Вернуть им радость личного общения с родными и друзьями. Организовывать для них соревнования, игры и праздники, основанные на развитии личных творческих способностей. Может быть надо остановиться, задуматься или даже сделать шаг назад: научить их рисовать, мастерить руками, без применения компьютерных технологий, вспомнить, как читать бумажные книги. Планшетники, конечно, очень удобны, но маленькие дети должны руками перелистывать книжные страницы, рассматривать иллюстрации на бумаге, рисовать настоящими карандашами. Надо развивать мелкую моторику, нельзя терять тактильные навыки, с этим связано развитие мозга, нашей речи.

 

Соц.педагог   Шалева Л.Н.              

Просмотров: 651 | Добавил: lidia | Дата: 21.04.2017